Графологические аспекты интерпретации

Уровень наличных технических средств воплощения образа в графике(анализ характеристик идеомоторного акта). Здесь анализируются линии рисунка.

Для нормы характерна уверенная линия со средним равномерным нажимом и четкими соединениями.

Колеблющаяся, прерывающаяся линия, «островки» перекрывающих друг друга линий, несоединенные углы, «запачканные» рисунки говорят о легкой напряженности, повышенном уровне тревожности, что свойственно невротикам. Контуры рисунка здесь могут быть размытыми, «волосатыми», во всем исполнении может чувствоваться неуверенность, неловкость. Рисункам невротиков также бывает свойственно отклонение от вертикали, «касающиеся рисунки», недорисованные конечности, незаконченность или непомерное увеличение кистей и стоп.

Характер линии служит одним из индикаторов общей энергии. Слабая паутинообразная линия («возит карандашом по бумаге», не Графологические аспекты интерпретации нажимая на него) является признаком экономии энергии, астенизации, снижения общего тонуса. Необходимо учесть, что при пониженном фоне настроения такое встречается достаточно редко и сочетается с экономией линии и деталей.

Обратный характер линии не является полярным: это не энергия, а следствие увеличения тонуса мускулатуры в связи с тревожностью. Особо следует обратить внимание на резко продавленные линии, видимые с обратной стороны листа (судорожный, высокий тонус рисующей руки) - резкая генерализованная тревожность. Необходимо обращать внимание на то, какая деталь, какой символ выполнен с увеличением нажима, т, е. к чему привязана тревога. О повышении тревожности также говорит наличие штриховки внутри контура фигуры и различных деталей.

Пространственно Графологические аспекты интерпретации-символический аспект.Здесь анализируется направление линии и характер контура.

«Падающие линии» и преимущественное направление сверху вниз влево свидетельствуют о быстро истощаемом усилии, низком тонусе, возможной депрессии. «Поднимающиеся линии», преобладание движения снизу вверх направо - хорошее энергетическое обеспечение движения, склонность к трате энергии, агрессивность.

Контур фигуры традиционно трактуется как граница Я и социума, символизируемого окружающим пространством. Фигура круга, особенно ничем незаполненного, символизирует тенденцию к сокрытию, замкнутость, закрытость своего внутреннего мира, нежелание сообщать о себе сведения окружающим, нежелание подвергаться тестированию. Такие рисунки дают очень ограниченное количество информации о себе.

Контур фигуры анализируется по наличию или отсутствию выступов типа шипов, панцырей, игл, прорисовке или Графологические аспекты интерпретации затемнению линии контура. Это - защита от окружающих: агрессия, если они выполнены в острых углах: страх и тревога, если имеет место затемнение, «запачкивание» линии контура; опасения и подозрительность, если поставлены «щиты», заслоны, линия удвоена.

Направленность такой защиты соответствует пространственному положению. Верхний контур - против вышестоящих, против лиц, реально имеющих возможность наложить запрет, ограничение, осуществить принуждение, т. е. против старших по возрасту, родителей, учителей, начальников, руководителей. Нижний контур - зашита против насмешек, отсутствие авторитета, боязнь осуждения, т. е. против нижестоящих, младших, подчиненных. Боковые контуры - недифференцированная опасность, готовность к самозащите любого порядка и в разных ситуациях. То же самое, когда элементы защиты расположены не Графологические аспекты интерпретации по контуру, а внутри контура, на самом корпусе животного. Справа - больше в процессе реальной деятельности, слева - больше защита своих мыслей, убеждений, вкусов.



Степень агрессивности выражена количеством, расположением и характером острых углов в рисунке, независимо от их связи с той или иной деталью. Особенно весомы в этом отношении прямые символы агрессии - когти, клювы, зубы.

Контур также может рассматриваться как «оболочка», символ контроля со стороны Я за собственной аффективностью, ее проявлением вовне. Укрупненные рисунки могут свидетельствовать о повышении аффекта, эгоцентризме, придавании повышенного значения собственной персоне. При этом следует учитывать, что дети рисуют крупнее взрослых, девочки - крупнее мальчиков. Мелкие рисунки наличие Графологические аспекты интерпретации депрессии, подавленность, угнетенность, повышенный самоконтроль.

Уверенные, хорошо стыкующиеся линии, упругая пластичность контура является показателем хорошего контроля эффективности. В случае повышенной возбудимости, плохой контролируемости аффективных проявлений по интенсивности появляются увеличенные рисунки с плохо пристыкованными, имеющими перерывы, но энергичными линиями контура, создающими впечатление «разрывания» оболочки изнутри наружу. Ощущение ригидности, хрупкости оболочки при отсутствии теплоты в общем впечатлении от рисунка может являться признаком длительно подавляемой эмоциональности, либо нивелирования, уплощения эмоциональной сферы.

Отдельные личностные качества.

Порядочность. Животные отличаются большой головой, тщательностью прорисовкой глаз, отсутствием зубов, антропоморфностью. Непорядочные - характеризуются противоположными признаками.

Общительность. Животные изображены улыбающимися, движущимися, максимально развернутыми к зрителю. «Необщительные» изображены плачущимися Графологические аспекты интерпретации, повернуты в профиль, статичны.

Прагматизм. Животные твердо стоят на земле, имеют много конечностей или устойчивый постамент; выражение лиц у них зловещее. «Непрактичные» изображены летящими (иногда на воздушном шарике). У них глуповато-наивное выражение.

Сензитивность. Характерны инфантилизм, отсутствие традиционных признаков агрессии, неуверенный контур, слабы нажим. «Несензитивные» обладают противоположными чертами.


documentajwpgrh.html
documentajwpobp.html
documentajwpvlx.html
documentajwqcwf.html
documentajwqkgn.html
Документ Графологические аспекты интерпретации